Публикации
Для учителей-логопедов – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа
Для публикации работы нажмите кнопку «Опубликовать работу», заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице «Публикации», информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".
Опубликовать работуВсе публикации
4927 материалов
Современное общество стремительно меняется, формируя новое поколение учащихся — поколение Alpha, рождённое после 2010 года. Дети этого поколения обладают особыми характеристиками, сформированными влиянием цифровизации, глобализации и стремительного развития информационных технологий. Данные изменения ставят перед педагогическими специалистами, в частности логопедами, новые вызовы и открывают перспективы для поиска оптимальных решений в коррекционно-развивающей работе. В статье рассматриваются возможные тенденции в логопедической практике, ориентированные на особенности детей поколения Alpha.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) при обучении чтению испытывают разнообразные трудности. Психофизиологической основой затруднений являются замедленный темп приема и переработки информации воспринимаемой зрительно, сложности установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в чтении, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, а так же слабый самоконтроль.
Недостаточная познавательная активность является одной из причин низкого уровня развития вербальной памяти у детей с ЗПР. Поэтому необходимо активизировать позновательную деятельность детей, сделать процесс обучения более интересным, например, использовать в коррекционной работе дидактические игры. Игра является основным видом деятельности детей, благодаря этому процесс обучения должен проходить легче и продуктивней.
В консультации показана значимость родительского влияния на речевое развитие ребёнка. Раскрыты трудности речевого развития детей, которые требуют незамедлительного обращения к логопеду. Родители знакомятся с основными составляющими речи, влияющие на речевое развитие ребёнка.