+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности

Автор: Попел Алиса Владимировна

Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности.

Актуальность темы: 

Патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.

Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего и подготовительного дошкольного возраста, определяется желанием участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДО, в том числе и логопедов.

Цель:

1. Коррекция речевых нарушений через воспитание гражданина и патриота своей страны.

2. Формирование нравственных ценностей.

3.Создание в кабинете логопедической помощи предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию и формированию правильного употребления звуков речи.

Задачи патриотического воспитания:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине к своей нации. Доброжелательного отношения к представителям других национальностей.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Пример воспитания патриотических чувств у детей в средней группе:

        Рассматривание образа матрешки как символа России;

        Согласования существительных с числительными (1,3,5);

        Образование прилагательных от существительных (матрешка из дерева – какая? деревянная…);

        Образование множественного числа существительных (матрешка-матрешки);

        Сравнительные свойства и качества предмета (большая матрешка, матрешка меньше и самая маленькая матрешка);

        Антонимы (большая - маленькая);

        Сходства и различия предметов (разный размер – одинаковый цвет).

Пример воспитания патриотических чувств у детей старшей группы:

        Знакомство с городами России (игры на внимание);

        Просмотр достопримечательностей родного края (дидактические игры и картинные пособия);

        Праздники. Игры в дидактические игры на согласование существительных с прилагательными (например масленица: блинчик с вишней – вишневый и тд.)

Новый год. Артикуляционная гимнастика и игры на развитие внимания и памяти во всех возрастных группах;

23 февраля. Автоматизация звука в словах и предложениях

Отработка автоматизации звуков в словах и предложениях по пособиям с патриотической темой (у лётчика Лёни – медаль, у зенитчика – корзина, у танкиста – носки, у солдата – яблоко и тд.)

Масленица. Автоматизация звука в словах и предложениях;

Пример воспитания патриотических чувств у детей подготовительной группы

        Автоматизация звуков в словах с использованием картинного материала

        Игра мемо про Киров (повторение и закрепление достопримечательностей родного края)

        Повторение городов России (их достопримечательностей)

        Просмотр национальных костюмов разных народов

        Игра «Дубль» на внимание и скорость с закреплением звуков в словах

Составление рассказов по опорным картинкам «Профессии военного»

 

 

Игры на внимание и скорость:

        «Дубль»

        Настольная игра мемо Киров

Развивающая книга-игра «Найди и покажи» на развитие внимания, скорости и концентрации;

Изготовление папок-передвижек и буклетов по патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

·         Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

·         Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома и в детском саду.

·         Место проживания: край, район; предприятия родного города и их значимость; символику края, достопримечательности, некоторые памятники.

·         Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Дети должны узнавать флаг и герб России.

В отборе познавательного материала, учитывались возрастные особенности восприятия и социальная подготовленность ребёнка.

          Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер (что в нашем дошкольном учреждении ведется) и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

          Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!